Способы утепления оконных рам. Способы обивки и уплотнения дверей

Способы утепления оконных рам. Способы обивки и уплотнения дверей.

Цель. Ознакомить учащихся с различными способами утепления оконных рам, уплотнения дверей, используемыми для этих целей материалами и приемами работы, сформировать практические навыки выполнения работ по утеплению жилых помещений.
Объект работы. Оконные рамы и двери помещения учебных мастерских, классов и кабинетов.

Оснащение занятий.

Материал для утепления окон, уплотнения и обивки дверей, ножницы, бумага, клей, декоративные гвозди, молотки, ножи, ветошь.

Методические рекомендации
В начале занятия целесообразно пояснить учащимся, что основные потери тепла в жилом помещении в холодное время года происходят через окна и наружные входные двери. Уменьшить тепловые потери через окна и двери на 35…45%, а также улучшить микроклимат в отапливаемых помещениях можно путем уплотнения дверей и утепления оконных рам.
Затем учитель знакомит учащихся с различными способами утепления жилых помещений. Самый простой и быстрый способ герметизации щелей в окнах с открывающимися рамами. Для этих целей можно использовать старые газеты. Их свертывают в трубку и плотно укладывают в пазы между створками окна. Проем оклеивают бумажной лентой, клей применяют такой, который легко растворяется в воде. Изложенное выше учитель показывает на примере уплотнения одного из окон помещения, где ведется занятие. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочее место у одного из окон, нужные для работы материалы и инструменты.
Более герметичным получается уплотнение пастой, изготовленной из порошкового мела и клея для обоев, смешанных в пропорциях 1:1 и разведенных водой до густоты замазки. Такой пастой заполняют зазоры по всему периметру окна или балконной двери. Паста белая, поэтому почти не заметна, остатки ее легко удаляются влажной тряпкой. Если зазоры между стеной и коробкой окна или двери очень большие, используют пасту, приготовленную из алебастра и муки, смешанных в пропорции 1:1. Замазку из такой пасты при необходимости можно легко удалить. Учитель показывает учащимся, как готовят различные пасты.
Теплопотери через окна можно уменьшить и путем закрепления на рамах прозрачной полиэтиленовой или другой пленки. Для удобства пленку наклеивают или прикрепляют липкой лентой с внутренней стороны окон к брускам рамы. Этой же лентой можно заклеить и щели между коробкой окна и рамой. Учитывая, что светопропускная способность окон при этом несколько ухудшается, данный способ рекомендуется применять только в домашних условиях. Желательно рассказать ученикам о свойствах клеевой ленты, показать виды пленок, которые можно применять для (утепления окон, и основные приемы работы.
Лучших результатов в утеплении помещений можно добиться путем дополнительного, третьего остекления окон. Стекло, вырезанное по размерам рамы, закрепляют на ней при помощи деревянных реек, шурупов и замазки. Образующаяся воздушная прослойка между стеклами обеспечивает сохранность тепла в помещении. Этот способ утепления окон более трудоемкий и дорогой по сравнению с ранее рассматриваемыми. При его осуществлении потребуется предварительная подготовка стекол, реек, которую сами учащиеся выполнить не смогут.
Далее учитель поясняет, что существенное значение для экономии тепла в помещении имеет и герметичность входных и балконных дверей. Щели между откосами и дверью можно уплотнить полосками поролона. Непосредственно плоскость двери утепляют войлоком, ватином или специально сшитым ватным ковриком и обивают искусственной кожей или дерматином. Для этих целей используют декоративные гвозди длиной до 20 мм с фасонными головками. Учитель демонстрирует необходимые для работы материалы и инструменты.
Немаловажное значение для сохранности тепла в помещении имеет также исправность петель, ручек, замков, запорных устройств на окнах и дверях и установка закрывающих устройств на входной двери.
Для проверки усвоения изложенных технико-технологических сведений учащимся можно предложить ответить на следующие вопросы: какова цель работ по утеплению окон и дверей? Какие способы уплотнения и утепления окон и дверей вы знаете? Какие материалы применяются для выполнения данных работ?
Практические работы, направленные на формирование навыков по утеплению окон, уплотнению и обивке дверей, можно провести в учебных мастерских или в любом другом учебном классе (кабинете). Учителю следует иметь в виду, что работы по утеплению и уплотнению окон учащиеся могут выполнять только на первом этаже школы.
Учитывая специфику работ, желательно организовать звенья по три-четыре человека и выделить для каждого звена определенное рабочее место, оснастив его необходимыми материалами и инструментами. Перед каждым звеном должна быть поставлена конкретная практическая задача. Всех учащихся надо ознакомить с правилами безопасности труда непосредственно на рабочих местах. В процессе практических работ особенно пристальное внимание рекомендуется уделять аккуратности их выполнения. Законченная работа должна иметь надлежащий эстетический вид. Обивку дверей рекомендуется поручать учащимся, хорошо зарекомендовавшим себя на занятиях трудового обучения. Анализ качества работ учитель осуществляет после их завершения всеми учащимися. Учитель обходит рабочие места, указывает на недостатки в работе, поощряет учащихся, выполнивших ее в соответствии с предъявленными требованиями, и выставляет оценки в журнал.
В заключение можно напомнить учащимся, что приобретенные знания и практические навыки желательно применить дома, самостоятельно выполнив уплотнение и утепление окон и дверей жилых помещений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.