Просечной металл. 7 класс

Просечной металл. 7 класс. План и две презентации к уроку технологии в 7 классе. Автор первой презентации: Калинина Елена Михайловна, учитель ДПИ, БГОУСОШ 303 г. Санкт-Петербург. Автор второй презентации: Макаров Николай Викторович, учитель технологии, МОУ Харатская СОШ


hudozhestvennaya-obrabotka-metalla-prosechnoe-zhelezo

prosechnoy-metall

Предварительный просмотр презентации

Предварительный просмотр презентации

Информация о файле:

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 4.93 МB. Слайдов в первой презентации: 10. Слайдов во второй презентации: 29

Текст к презентациям

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древ­ности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII-IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.

Наиболее простой считается техника просечного металла (другие назва­ния этого искусства — просечная чеканка, просечное железо).

Просечной ме­талл

Просечным ме­таллом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки, а также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Для изготовления художественных изделий в технике просечного метал­ла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выпол­няют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бума­гу, а сверху — рисунок композиции. Твёрдым карандашом или шариковой ав­торучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копировальной бумаги следы рисунка не осыпались, их осторожно покрыва­ют прозрачным лаком. Для более надёжной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами с прямым и полукруглым лезвием на стальной плите. Рисунок на жести просекают сечками — стамесками с плоским, полукруглым и желобча­тым лезвием. При этом металлический лист кладут на торец массивного от­резка берёзового ствола, называемого топчаном. Для просекания мелких ажурных узоров жесть укладывают на свинцовую плиту.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проде­лывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опи­ливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров слож­ной формы и большой протяжённости используют специальный инстру­мент — слесарный лобзик.

Слесарный лобзик

Слесарный лобзик представляет собой облегчён­ную ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизон­тально. Приёмы работы слесарным лобзиком анало­гичны приёмам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпилива­нии контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начи­нать выпиливать не с внешнего контура рисунка, а с внутренних элементов.

При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать всё вместе.

После того как все контуры выпилены, острые кромки зачищают напильниками или надфилями. Затем поверхность изделия шлифуют сначала крупно­зернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверх­ность протирают куском войлока или сукна с нанесён­ной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле плёнки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы рисунок выглядел более выразительно под него можно подложить цветной фон.

Правила безопасной работы.

1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спец­одежды.

2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надёжно закреплёнными и исправными ручками.

3. Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не на­клоняться низко над заготовкой.

 

Скачать.

 Просмотры: 99

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.