Одно — и двухламповые светильники. Требования и их конструкции. Урок

Одно — и двухламповые светильники. Требования и их конструкции. Урок

Цель. Ознакомить учащихся с видами бытовых светильников и требованиями к их конструкции, правилами безопасной эксплуатации, сформировать умения по сборке светильников. Сформировать навыки изготовления электрифицированных изделий.

Объект работы. Детали светильника.
Оснащение занятия. Образцы светильников, детали изготовляемого изделия, ламповые патроны, выключатели, штепсельные вилки, образцы проводов, слесарные инструменты, отвертки. Плакаты с рисунками различных видов светильников.

Методические рекомендации
Занятие по данной теме можно провести по следующему плану:
1. Естественное и искусственное освещение.
2. Виды светильников.
3. Устройство светильника, требования к его конструкции.
4. Правила безопасного пользования светильниками.
5. Практическая работа. Сборка изделия из ранее изготовленных деталей. Составление электрической схемы изделия.
Сведения о местном и общем освещении учащимся можно сообщить в ходе беседы, опираясь на имеющийся у них опыт. Школьникам рассказывают о преимуществах естественного освещения по сравнению с искусственным (меньше устают глаза, не требуется специальное оборудование, экономится электроэнергия и т. д.). Учитель поясняет, как нужно оборудовать рабочий уголок дома, рабочее место в учебных мастерских, обращает внимание на расположение (у учащихся умение классифицировать предметы и явления.
Затем переходят к устройству светильников. Любой светильник состоит из осветительной арматуры, одной или нескольких электрических ламп и проводов. Осветительная арматура предназначена для направления светового потока, защиты глаз от прямых световых лучей и подключения светового прибора к источнику электрической энергии. Чтобы школьники запомнили название основных деталей светильника, нужно рядом с доской разместить плакат с изображением светильника и соответствующими надписями.
Ввиду большой распространенности светильников дневного света, учителю рекомендуется в общих чертах рассказать о них, не раскрывая физических основ работы люминесцентных ламп. Отметить, что в этих светильниках используются специальные лампы, излучающие свет, близкий к естественному. В этом их преимущество перед светильниками с лампами накаливания. Учитель подчеркивает, что многие светильники имеют несколько электрических ламп, подключенных параллельно.
В заключение приводятся правила безопасной эксплуатации светильников. Отмечается, что нельзя пользоваться светильником, у которого оголены провода или неисправна электрическая арматура, прикасаться к токопроводящим частям включенного светильника (внутренним металлическим деталям патрона, штепсельной вилки, оголенным проводам). Ремонтировать светильник, заменять электрическую лампу, протирать и мыть детали светильника можно только после отключения его от сети. Включать и выключать светильник нужно сухими руками. Нельзя применять самодельные светорассеиватели из легковоспламеняющихся материалов, поскольку это может привести к пожару.
Для практической работы можно использовать светильники типа люцетта, бра, торшер, настольную лампу — ночник или «альфа» и др. При подборе изделий для изготовления можно воспользоваться рисунком 60.

Образцы самодельных светильников
Практическая работа пройдет успешно в том случае, когда все детали изделия будут заблаговременно изготовлены учащимися (на одном из предыдущих занятий). На этом занятии пятиклассники собирают изделие из готовых деталей, подбирают установочные детали электрической цепи, составляют электрическую схему изделия.
В конце занятия учитель с помощью учащихся-контролеров оценивает работу класса.

 Просмотры: 15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.