Непонимание ландшафта не сделает ландшафтную фотографию пейзажной

Непонимание ландшафта не сделает ландшафтную фотографию пейзажной, как и непонимание (и нежелание учиться — на своем опыте прежде всего) света, композиции, выстраивания планов и т.д. не сделает пейзажную фотографию чем-то ещё.

Просто будет плохая (а не хорошая) ландшафтная фотография и соответственно плохая пейзажная.
Учиться приходится всему, всегда и везде. В отношении натурализма вообще и ландшафтной фотографии, в частности, вполне уместен известный афоризм, что «чтобы понять малое, надо увидеть многое».

ландшафтную фотографию

Да, здесь важен собственный визуальный опыт общения с ландшафтами Земли (достаточно и России — огромная страна, и даже одной её европейской части достаточно — сколько ландшафтных
зон!), но для этого не требуется какого-то специального теоретического знания и обязательного оканчивания каких-то институтов ( «изучение предмета», «чтение книг, может помочь, но не является необходимым условием).
Натуралист — не профессия, а особый менталитет, образ действия в жизни на природе (и все это при желании легко приобретается), включающий не только созерцательное наслаждение красотой «состояний» природы (небом, водой, радугой, лунной дорожкой и т.д.). но и (параллельно) внимательное всматривание в неё, постоянное изучение её глазами и ушами, погружение в неё: постоянное задавание себе вопросов: «Что?, Где?, Когда?, Почему?». И тогда каждый обязательно и легко увидит различие в ландшафте гор Кавказа и Центральной Азии (или Снхотэ-Алиня). Они разительно отличаются друг от друга (формой, цветом, графикой, пластикой). За этими художественными отличиями несомненно стоят и какие-то структурные особенности растительности и рельефа, а также геохимия (состав воды в озёрах — определяет их цвет; состав пород определяет «радугу» стенок каньонов и г.д.) и видовой состав флоры горных лугов (определяет цветовой аспект луга — разный в разные месяцы весны и лета), и наконец характерное для региона состояние атмосферы (определяет поляризацию света, частоту туманов, дождей, цвет заходящего солнца и т.д). но с одной стороны, мы можем всего это не знать (хотя потихоньку можем и постигать — знания не мешают), а с другой стороны, художественный образ (хорошая фотография) нередко передаёт характерные отличия в ландшафтах быстрее и яснее, чем долгое и нудное научное описание. Поэтому для иллюстрированных книг о природе так и востребована хорошая ландшафтная фотография.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.