Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс. План и две презентация к уроку изо в 6 классе. Автор первой презентации: Стародубцева Ольга Владимировна, учитель ИЗО,  МАОУ СОШ №28 г. Новороссийск, Краснодарский край

liniya-i-ee-vyirazitelnyie-vozmozhnosti

liniya-i-ee-vyirazitelnyie-vozmozhnosti-ritm-liniy

Автор второй презентации: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Средняя школа № 35», г. Дзержинск Нижегородской области

Предварительный просмотр первой презентации

Предварительный просмотр второй презентации

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

 Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему: Графика – вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики.

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности.

Цели урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения работы линией, создание рисунка разнообразной линией.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания обучающихся в области графики, научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, изучить технологию выполнения рисунка разнообразной линией;
  2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к необычным техникам, творческое мышление, эстетический вкус и фантазию;
  3. Развивающие: развивать у учащихся умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы линией, обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности.

Материалы к уроку для учащихся: альбомный лист, карандаш, ластик, черный (или другого цвета) фломастер, ручка с черной пастой.

Материалы для учителя: презентация, зрительный ряд : рисунки Н. Рушевой, А.Матисса, П. Пикассо, С. Красаускаса.

Литературный ряд С. Савицкая «Белые цветы»

Музыкальный ряд: из произведений Ф. Шопена, «Апрель» П. Чайковского, ария Баха.

Оформление классной доски и классной комнаты: Рисунок П. Пикассо – иллюстрация к книге П. Элюара «Лик всеобщего мира», линогравюра литовского художника Стасиса Красаускаса, ставшая эмблемой одного из самых популярных всесоюзных литературно-художественных журналов «Юность»

На столе учителя различные белые цветы. (лилии, розы, хризантемы, орхидеи и др.)

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Показ презентации «Линия и ее выразительные возможности»
  4. Объяснение учебного задания (Чтение сказки С. Савицкой «Белые цветы»)
  5. Практическая часть
  6. Физкультминутка
  7. Продолжение работы
  8. Подведение итогов – просмотр и обсуждение работ, выставление оценок.

Изложение учебного материала

Сообщив тему урока, задачи, учитель знакомит учащихся с линией и ее выразительными и изобразительными возможностями

Объяснение учителя сопровождается показом презентации.
1слайд Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.

Линию в художественном произведении можно сравнить…

Информация о файле:

Формат: RAR, ppt. Размер файла: 2.98 МВ. Слайдов в первой презентации: 15

 

 Просмотры: 105

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.