Карандашная техника рисования

Карандашная техника рисования. Джин Френкс

Степень твердости (мягкости) графитного стержня. У вас должно быть под рукой несколько карандашей различной степени твердости (мягкости) (потри карандаша одинаковой твердости: один острый, другой — с закругленным острием и третий — совсем тупой).

Так вы сможете быстро менять карандаши, чтобы достигнуть желаемого результата. Например, если у вас будет два или три карандаша, заточенных по-разному, вы сможете выполнить практически весь рисунок только этими карандашами. Еще более важно, чтобы у вас были карандаши разной твердости. Твердые карандаши используются для подготовительного рисунка. На следующих стадиях ими можно проводить тонкие линии или наносить легкую штриховку. Для проработки мелких деталей необходим карандаш с остро заточенным кончиком. Важно не переходить к мягким карандашам слишком быстро — иначе вы рискуете разрушить уже созданные тонкие эффекты. Мягкий карандаш используется для прорисовки деталей и штриховки. Поскольку он оставляет жирный зернистый след, осторожно работайте кончиком карандаша или возвращайтесь иногда к более твердому стержню. Мягкие карандаши нужно использовать ближе к концу работы для усиления светотеневых контрастов. Помните: «Тень подчеркивает свет». Акцентировав тени, вы сможете любой тусклый рисунок сделать объемным и энергичным.
Положение карандаша. То, как вы держите карандаш, так же важно, как и то, что вы им делаете. Если вы будете держать его почти параллельно бумаге, вам будет легче набросать контур объекта. Эта позиция также хороша для общей штриховки, если вы хотите получить неровную фактуру изображения. При меньшем угле наклона карандаша боковой стороной стержня можно прорисовывать более мелкие детали. В этом положении хорошо наносить редкую штриховку и углублять более темные тона. Наконец, можно держать карандаш за самый верх: так будут получаться тонкие штрихи. Подобные эффекты создают богатую и разнообразную фактуру изобразительной плоскости.

Штриховка
Как точить карандаш. Когда я делал рисунки для этой книги, я пользовался обычной точилкой для карандашей. Некоторые из моих учеников предпочитают использовать нож с одним лезвием; они снимают слой деревянной оболочки, обнажая примерно сантиметр стержня. А потом заостряют стержень о шкурку.
Нажим. От того, с какой силой вы давите на стержень, зависит характер штриха. Нажмите сильно — у вас получится темная, насыщенная линия. Ослабьте нажим и пройдитесь по листу — карандаш оставит ровный средний тон. Многие мои студенты были очень удивлены, обнаружив, что могут добиться нужного контраста тонов, просто изменяя силу нажима на стержень.
Разнообразие штриха. Один из приемов тонирования крупных участков заключается в следующем: нужно отложить карандаш и работать боковой стороной всего карандашного стержня. Так можно заполнить любой участок изображения. Чтобы добиться эффекта светлой и плотной штриховки, следует использовать закругленное острие грифеля.
Плотная штриховка образуется частыми короткими, тонкими и параллельными либо перекрестными штрихами, наносимыми острием стержня. Подобная техника применяется при создании самых разных фактур.
Прием постепенного нанесения нескольких слоев редкой штриховки поверх уже проведенных линий (проработка от темного к светлому) выполняется тупым карандашом, который держат за самый конец.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.