Изготовление электромагнита

Изготовление электромагнита. План урока. Изготовление электромагнита. Организация труда. Правила безопасной работы.

Цель.
Сформировать умения по изготовлению электромагнита для конкретного технического устройства, научить выбирать параметры электромагнита в зависимости от выполняемых функций.


Объект работы. Электромагнит для реле.
Оснащение занятия.
Образцы электромагнитных реле, изготовленные учащимися в предыдущие годы; сердечники для электро-магнитных реле; провод ПЭЛ диаметром 0,41 мм; картон для каркасов катушек; клей).
Общие методические рекомендации
Выбор реле в качестве изготавливаемого объекта обусловлен, во-первых, тем, что реле широко используется в современной технике, и, во-вторых, оно будет использоваться в VII классе при изучении раздела «Элементы автоматики».
Прежде чем школьники приступят к разработке конструкции электромагнитного реле, важно, чтобы они приобрели некоторый опыт конструирования подобных устройств. Для этого проводится обсуждение каждого конкретного элемента конструкции демонстрационных образцов: почему конструктор предложил изготовить данный элемент так, а не иначе? В итоге обсуждения конструктивных особенностей готовых изделий должен возникнуть обобщенный образ будущего изделия.
Перед изготовлением деталей реле учащимся напоминают о необходимости внимательного и аккуратного выполнения всех операций. Малейшее отступление от чертежа или технологии изготовления может привести к тому, что электромагнитное реле не будет работать.
Для оперативного контроля точности изготовления деталей электромагнита реле учитель может воспользоваться заранее подготовленным шаблоном.

Вводный инструктаж.
В начале занятия учитель показывает электромагнитные реле различных типов, рассказывает, где они применяются, и называет основные их части. Важно обратить внимание школьников на то, что независимо от типа каждое реле имеет три органа: воспринимающий, исполнительный и промежуточный. Желательно также дать им возможность самостоятельно найти эти органы на демонстрационных реле различных конструкций. При рассмотрении исполнительного органа следует обратить внимание на контакты реле: изучить их конструкцию; определить, какие из контактов являются замыкающими, а какие — размыкающими, и т. д.
Учащиеся лучше разберутся в конструкции и функции основных органов электромагнитного реле, если эти органы показать в действии. Опытные учителя сопровождают демонстрацию образца показом изображения на плакате, где воспринимающий, исполнительный и промежуточный органы изображены различным цветом.
Затем приступают к обсуждению конструкции различных типов электромагнитных реле. В результате обсуждения должна воз¬никнуть обоснованная модель электромагнитного реле, приемлемая для изготовления учащимися.
Для изготовления нужно взять простое по конструкции реле с одной парой замкнутых и разомкнутых контактов.
При обсуждении его конструкции внимание школьников должно быть сосредоточено на форме, размерах и материале сердечника, способе крепления к основанию. Учащиеся могут предложить изменения в конструкции крепления сердечника. Предложения, заслуживающие внимания, можно обсудить, а наиболее рациональными из них воспользоваться при изготовлении реле. Это способствует развитию конструкторских умений шестиклассников.
Следует обсудить также выбор типа шарнирного соединения якоря реле с его основанием. Дело в том, что на практике используются разнообразные типы таких соединений, но учащиеся не все из них могут изготовить с надлежащей точностью. Поэтому при выборе такого соединения якоря реле с его основанием прежде всего нужно исходить из простоты изготовления и надежности срабатывания реле при подключении его обмотки к источнику питания 6…12 В.
Практика показывает, что шестиклассники успешно справляются с изготовлением реле, изображенного на рисунке 31.Реле

Самостоятельная работа.
Главное внимание на уроке следует уделить разработке технологии изготовления электромагнитного реле и практическому его применению.
Технологию изготовления электромагнита целесообразно разрабатывать коллективно. После обсуждения учитель (на доске) и учащиеся (в тетрадях) заполняют учебно-технологическую карту на изготовление сердечника и катушки реле. При обсуждении технологии изготовления сердечника электромагнита учащимся необходимо объяснить, что сердечник можно изготовить не из листовой стали, а из цельной заготовки круглого сечения. Это позволит упростить и ускорить процесс изготовления реле, так как сердечник из стальной заготовки круглого сечения можно быстро изготовить, например, на токарном станке. (Однако шестиклассники не могут выполнить эту Сердечникработу — сердечники для электромагнита выдают готовые. Их изготовление можно организовать с учащимися VII класса по чертежу — рис. 32.)
Каркас катушки электромагнита при наличии соответствующей пластмассовой заготовки можно изготовить на токарном станке. Если необходимой заготовки нет, каркас изготавливают из картона.
Практика показывает, что шестиклассники с изготовлением каркаса для катушки реле легко справляются, если соблюдают требования технологической карты и аккуратны в работе. В связи с этим в начале работы учитель проводит инструктаж не только по содержанию технологической карты, но и по соблюдению правил аккуратного и безопасного выполнения работы, заблаговременно подготавливает высечку для изготовления отверстий в щеках катушки (ее можно изготовить на токарном станке из стали 45 с последующей закалкой). Следует обратить внимание учащихся на то, что во избежание порчи высечки вырубать отверстия в щеках каркаса можно только на подставке из древесины твердой породы или пластине, изготовленной из свинца, алюминия или меди.
Намотка провода на каркас катушки — самая трудная работа для учащихся. Поэтому учителю, во-первых, надо тщательно подготовиться к ней, и, во-вторых, подробно объяснить школьникам, как это следует делать. Для выполнения этой работы целесообразно использовать специальное приспособление, рекомендованное в учебном пособии. Последовательность намотки с использованием специального приспособления дана в учебном пособии. Для намотки используют провод типа ПЭЛ диаметром 0,4.. .0,5 мм.
После сборки электромагнит испытывают. Для этого выводы его обмотки подсоединяют к источнику тока, а к сердечнику прикасаются динамометрическим пробником. Чем большее усилие приходится затрачивать для отрыва пробника от электромагнита, тем электромагнит лучше.
При изготовлении деталей электромагнита и особенно при испытании электромагнитного реле учитель следит за соблюдением учащимися правил безопасности труда.

Заключительный инструктаж.
Учитель оценивает работы школьников, указывает на характерные ошибки, допущенные при работе, рассказывает о промышленных способах изготовления электромагнита.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.