Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс

Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс

Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс. План и презентация к уроку технологии в 6 классе. Автор: Масалитин Н.И., учитель ИЗО и Технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А.Гагарина, села Успенского, Краснодарского края

слайд в презентации Составные части машин

В 5 классе вы изучали некоторые механизмы передачи дви­жения — винтовой и фрикционный механизмы, а также ремён­ную передачу. Мы рассмотрим ещё несколько механизмов пере­дачи движения, являющихся составными частями машин: цеп­ной, зубчатый, реечный.

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипе­да. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Зубчатый механизм (зубчатая передача) есть у ручной дрели. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые вра­щаются в разных направлениях. Меньшее из двух находящихся в зацеплении колёс называют шестернёй. Зубчатые колёса могут быть цилиндрическими или коническими (как у дрели).

В реечном механизме при вращении зубчатого колеса  рейка  перемещается поступательно, и наоборот, при поступа­тельном движении рейки  колесо  вращается. Например, в на­стольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи…

Предварительный просмотр презентации»Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс»

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 716 КB. Слайдов в презентации: 16.

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

План-конспект урока №16 по технологии

(раздел «Индустриальные технологии»)

6 класс

Тема урока: «Элементы машиноведения. Составные части машин. Пр. р. № 13. Изучение составных частей машин»

1. Цели урока:

— ознакомить учащихся с элементами машиноведения и составными частями машин.

закрепить у учащихся знания правил безопасного труда при выполнении художественно – прикладных работ с древесиной.

— воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.

— формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Задачи:

1. Ознакомить учащихся с элементами машиноведения и составными частями машин.

2. Раскрыть сущность профессий, связанных с составными частями машин.

3. Уметь распознавать основные виды передач и механизмов.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3. Тип урока: урок открытия новых знаний

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

5. Необходимое оборудование: ммп, учебник, макеты механизмов и передач…

 

 Просмотры: 98

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.