Экскурсии. Лепка. Кружок. Второй год занятий

Экскурсии. Лепка. Кружок. Второй год занятий. Автор: Н. С. Боголюбов. Экскурсии второго года занятий имеют принципиально ту же задачу, что и на первом году. Дело в том, что произведения профессионального изобразительного искусства воспринимаются детьми данного возраста пока поверхностно. Хотя они и не умеют воспроизводить конкретное изображение, однако обладают удивительно «конкретным вниманием» — хорошо запоминают второстепенные детали, но не крупную форму и содержание.


Демонстрируя, образцы профессионального искусства, руководитель уже может позволить себе в доступной форме раскрыть взаимосвязь содержания и художественной формы. Очень важно объяснить приемы введения художником аксессуаров в дополнение к скульптурному образу, при этом подчеркнуть, что в сравнении с живописной трактовкой скульптурный образ ограничен в своих выразительных возможностях.
Кружковцам восьми лет уже можно рекомендовать небольшие походы по местам революционной, боевой и трудовой славы. Там следует обратить внимание детей на памятники, выявить их художественные достоинства, рассказать о назначении памятников и о том, как авторами выражена основная идея произведения. Если памятники созданы в прошлых столетиях, уместно рассказать детям, как и почему в те времена образы скульптуры и архитектуры истолковывались в понятиях и представлениях данной эпохи.
Образцы народного искусства по прежнему наиболее доступны для понимания взаимосвязи формы и содержания в силу своей непосредственности и в известном смысле наивности в использовании художественных средств. По возможности необходимо с кружковцами посещать выставки народных промыслов, находить имеющиеся повсюду старинные образцы народного прикладного искусства в виде наличников окон, резных ворот и т. д. и знакомить с ними детей.

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.