Декоративные растения. Таблица

Декоративные растения. Таблица. Программой по трудовому обучению предусмотрены темы по уходу за декоративными растениями, поэтому с помощью таблицы необходимо раскрыть учащимся смысл слова «декоративные» — украшающие растения. Они характеризуются красивой формой, окраской листьев, цветков или плодов и другими качествами. Декоративные растения делят на несколько групп: деревья и кустарники, многолетники, двулетники, летники, луковичные и др.


Из множества летников для таблицы отобраны наиболее распространенные растения: астры, календулы, бархатцы (тагетес). Эти растения упоминаются в учебнике «Сельскохозяйственные работы» и рекомендованы для выращивания на учебно-опытном участке или в цветниках возле школы.

Декоративные растения. Таблица
Таблица поможет сформулировать понятие летник, дать представление о росте и развитии культурного растения.
Учащимся необходимо задать вопросы: «Когда обычно проводят посев семян астр, бархатцев?» и «В какое время собирают семена этих растений?». Они должны знать, что посев проводят весной и убирают семена осенью этого же года. Значит, за весенне-летний период растение растет, увеличивается в размерах, цветет, плодоносит и отмирает. Время от прорастания семян до образования новых называют вегетационным периодом, т. е. периодом, в котором возможны рост и развитие (от семени до семени). У астр, бархатцев и им подобных развитие проходит за один летний период. Такие растения называют летниками.
Желательно выяснить у учащихся, какие еще летники они знают. На основе знаний о летниках учащиеся легче усваивают понятие «двулетники». Они могут самостоятельно определить, что это растения, которые зацветают на второй год после посева, плодоносит и отмирают. На таблице из двулетников показаны анютины глазки, наперстянка, маргаритка, незабудка.
Многолетники — растения, которые живут более двух лет. К ним относятся многие цветочные культуры: ирис, лилия, дельфиниум, флокс и др.
В таблице даны изображения не только цветков многолетников, но и их подземной части, а именно: луковица (тюльпан, лилия), корневище (ирис) и корнеклубень (георгин). Видоизмененные вегетативные части растения служат для размножения, поэтому такое размножение называют вегетативным.
При показе луковицы тюльпана необходимо, чтобы учащиеся усвоили, что она, как у лука, пленчатая и покрыта сухими пленчатыми чешуями. У лилии луковицы черепитчатые, они не имеют наружных сухих кроющих чешуй и легко повреждаются. Луковица и корневище — видоизмененные побеги. Эти сведения нужно сообщить школьникам, так как биология ими еще не изучалась. На практической работе по размножению тюльпанов, лилий, ирисов или других луковичных и корневищных растений можно дать задания рассмотреть строение этих видоизмененных побегов.
Георгины имеют своеобразный способ размножения корнеклубнями. Это растение происходит из Центральной Америки, где растет как многолетник. В условиях нашей страны зимой оно вымерзает, поэтому осенью корнеклубни выкапывают, сохраняя в защищенном от холода месте, и лишь весной высаживают в цветник.
Человек украшает свое жилище, скверы и парки, подбирая такие виды, чтобы во все времена года можно было видеть растения в цветущем состоянии. Наблюдения дают возможность составить календарь цветения. Одни растения зацветают рано весной, другие цветут почти все лето, а третьи — осенью. Учащимся можно дать задания провести наблюдения за продолжительностью цветения декоративных культур и составить календарь. В таблице дан пример такого календаря цветения декоративных растений.

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.